Интернет реклама УБС
.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

        

        

АБСТРАКЦИЯ СИМВОЛА – СИМВОЛ АБСТРАКЦИИ



    18 декабря в 15:00 Одесский музей западного и восточного искусства открывает выставку монотипий современного одесского художника Виктора Ворникова.
    Искусство и мировоззрение Виктора Ворникова необходимо рассматривать через призму философии. Потому, что он не просто художник, а художник — философ, причем в прямом, в словарном значении этого слова. По окончании художественно — графического факультета Виктор Ворников поступает в аспирантуру ЮНПУ им. К.Д.Ушинского и защищает кандидатскую диссертацию на тему «Природа гносеологического образа в науке», а говоря по простому — «Образ и образное мышление». Затем заканчивает докторантуру, и на сегодняшний день у него готова к защите докторская диссертация, которую он планирует защищать в 2015 году.
    Техника монотипии, в которой работает Виктор Ворников, не поддается четкому определению. «Mono» — один и «Typus» — отпечаток. Есть один отпечаток, единичное отображение. Изобретение этой техники приписывается итальянскому художнику и граверу — Джованни Кастильоне (1607 — 1665 ГГ.). Монотипию традиционно относят к графике. Виктор Ворников пришел к Символизму, который является одновременно и художественным стилем, имеет свои исторические и географические границы, и в то же время — универсальным понятием, универсальным образом, знаком, число значений, смыслов которого бесконечно, как сама Вселенная. Символизм, как общеизвестно, является одним из сложных, емких, глубинных понятий мировой культуры, искусства и философии. В определенном смысле Символизм — это своеобразный синоним Сакрального!
    Все эти обстоятельства, на мой взгляд, послужили первопричиной возникновения на одесской ниве художника, который серьезно и ??фундаментально начал решать проблемы Символа в Абстракции и Абстракции в Символе! Музы наглядно благосклонны к творчеству этого художника — философа. Синтез науки и искусства родил интересное и самобытное явление в одесской живописи и графике. Пластический язык его образов и интеллектуальный подтекст захватывает, зазывает зрителя, приглашает к совместному путешествию в удивительный и романтический мир фантазий, представлений, символов и образов. Путешествие обещает быть приятным. Как говорят в таких случаях французы: «Bon Voyage!»
    Сергей Ильин

           
.

Интернет реклама УБС

© Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru