Интернет реклама УБС
.
        

Авторские ребусы для детей

При соблюдении определенных условий, ребусы для детей могут стать эффективным средством развития маленького вундеркинда. Здесь следует в первую очередь учитывать возраст ребенка, его словарный запас и возможный ассоциативный ряд, который может воспроизвести ребенок при решении символьной головоломки.

Ребус, как известно, составлен из очередности различных изображений и символов, которые необходимо объединить в одно слово определенным образом.

Существующие ребусы для детского развития можно условно разделить на три основные группы:

  • Для дошкольников;
  • Для учеников начальных классов;
  • Для освоивших первые уровни.

Что такое ребус

Ребус является головоломкой основанной на разгадывании слов зашифрованных в виде картинок. Совсем маленьких расшифровщики ребусов привлекают веселые картинки и сам процесс отгадывания. Дети старшего возраста осознанно интересуются разгадыванием достаточно сложных головоломок. Это объясняется развитием головного мозга и потребностью решения интеллектуальных задач.

Слово или даже целое выражение может быть представлено в виде набора букв, картинок, музыкальных нот, различных символов. При этом разгадываемое слово или выражение может быть как литературным, так и химическим, физическим, астрономическим и другим термином или понятием. В этом и заключается эффективность развития ребенка разгадыванием ребусов. После того как слово будет разгадано, ребенок захочет узнать его значение. Таким образом, решение ребусов происходит совместно с познанием новых горизонтов знаний.

Особенности детских ребусов

Автор, при составлении ребуса, обязательно ориентируется на определенную возрастную категории, если речь идет о детских ребусах. Значит, кроме отличного знания словообразования, изучения различной литературы, обладания литературным даром и творческим складом ума, необходимо иметь и определенный педагогический опыт.

Составитель ребусов для детей, это в первую очередь это детский психолог. Категории ребусов для детей:

  • Дошкольники. В этом возрасте, ребенок легко втягивается в игровой процесс, не особо задумываясь о конечной цели игры. Постепенно, разгадывание головоломок перерастет из игры в увлекательное занятие, которое приносит новые интересные знания, развивает, учит самостоятельно концентрировать мысль для достижения определенной цели;
  • Ученики начальных классов. Одновременно с получением большого объема новых знаний из школьной программы, решение ребусов позволяет на творческом опыте закреплять новый материал и подготавливать мозг к активной работе в данном направлении. Дети разгадывающие ребусы лучше учатся, активно участвуют в учебном процессе и самое главное у могут следить за мыслью учителя подающего новый материал. В этом возрасте ребенок быстро устает от интеллектуальной работы, взрослым это надо учитывать;
  • Ученикам средних классов требуются развивающие игры посложнее. Обучающие ребусы для этой возрастной категории лучше всего составлять с учетом пройденной учебной программы. Таким образом, в игровой форме происходит закрепление полученных знаний, и подготавливаться почва для новых открытий.

Преимущества решения ребусов

Если ребенок еще не умеет читать, ребусы с картинками привлекут его внимание. Разгадывая значение картинок, ребенок незаметно вовлечется в развивающий процесс, что в будущем положительно скажется на учебе в школе.

Многие ученики любят решать ребусы во время перемен со своими одноклассниками. Это является мощным общественным фактором, помогающим адаптации в коллективе. Ребусы развивают навыки нестандартного мышления и логических взаимосвязей. Эти качества необходимы для становления полноценной личности.



Если у Вас нет возможности приобрести книги на сайте, я хочу Вам выразить благодарность за интерес к моему проекту и подарить детям от автора книги:

Серия книг для детей - "ПЛАНЕТА РЕБУСОВ"

Ребусы для детей младшего возраста.pdf - скачать

Ребусы для учеников 1-2 класса.pdf - скачать

Ребусы для учеников 3 класса и старше.pdf - скачать

Ребусы на английском языке.pdf - скачать

           
.

2002-2013 © Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru