Интернет реклама УБС
.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

     
        

Конкурсные задания на олимпиаде по математике и физике.



Сегодняшняя образовательная система требует от нас новых умений. Если посмотреть образовательный стандарт второго поколение и на всероссийские дистанционные конкурсы 2019 года, то можно увидеть, что текущие стандарты сильно коррелируются с теми требованиями, которые сейчас есть в стандарте международного обследования учеников разных стран мира. Там тоже конкурсные задания ориентированы на практику, тоже проверяется, удовлетворен ли ученик тем ответом, который он получил, соответствует ли этот ответ тексту задания. Потому что часто бывает, если ты получил хорошее ответы, например целое число, то ученик уже не задумывается, подходит ли этот ответ к задачам, которые он решал.

Желательно чтобы это всё в учебниках было. Помимо простых заданий должны обязательно быть конкурсные задания по математике на основании различных моделей поиска решения к одной задачи. В обучении решение текстовых задач в седьмом классе есть такой пункт, когда ученику прививается творческая деятельность, умение составлять модели. Ученикам предложено обычно четыре модели. Ученику нужно понять, что обозначает за икс в каждом уравнении, какие величины уравнивали, как эти величины получаются. Всё это проговаривается. Он видит, что к одной задаче можно составить четыре модели, и все они будут правильными.

Конечно потом будет смысл вернуться к этому пункту, потому что сначала они будут решать уравнения, будут осваивать технические приемы. Есть сразу готовые модели дистанционных конкурсных заданий, которые предложены авторами, и решить вопрос по поводу рациональности нужно, то есть, какое уравнение легче и проще решить. Не для того мы учим учеников составляет две, три или четыре модели. Просто в дальнейшем, на самом деле, это очень сильно упрощает работу.

Дальше в вопросе о том, как проводится олимпиада по математике, стоит указать на символические познавательные действия. К таким знаковым конкурсным действиям относятся моделирование и работа с моделями, то есть преобразование моделей. В математике много моделей. В данной статье мы только что говорили об уравнениях, как математических моделях. И мы действительно преобразовали эти конкурсные модели. Но не только с такими моделями мы имеем дело в математике. Это бывают и схемы, и таблицы, и графики, то есть очень много разных моделей. Как пример можно взять задание на олимпиаду по физике из учебника пятого класса, где как раз и показано, как работать нужно с моделями. Как необходимо переходить от схем в виде отрезков к буквенным выражениям, как видеть связь между такой зрительной картинкой в виде отрезков из схем и буквенным выражением.

Алгебра, геометрия, физика и другие предметы зачастую для учеников пятого класса остаются абстрактными науками, независимо от того, что некоторые авторы учебников вынесут на всероссийские дистанционные конкурсы, а что оставят в общей школьной программе. В наших силах изменить эту картину.



           
.

2002-2013 © Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru