Интернет реклама УБС
.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

     
        

Парфюмерные ноты



Аромат является результатом испарения ароматных компонентов под влиянием внешнего тепла. Так же стоить помнить, что ароматические компоненты имеют разный молекулярный вес и испаряются с разной скоростью.

Любая парфюмированная или туалетная вода является химическим раствором всевозможных ароматических компонентов в этиловом спирте. Так как все ароматические соединения обладают разной молекулярной массой, то и парфюмерные ароматы «раскрываются» постепенно, и ее звучание условно принято разделять на начальные ноты, ноты «сердца» и базовые ноты.

Стоит упомнить тот факт, что такое деление свойственно ароматам, которые состоят из синтетических компонентов. Натуральным компонентам свойственно подавлять звучание друг друга, поэтому в прошлом парфюмерия, которая была только натуральной, в своем звучании имела только несколько ароматных нот. Только в 20-х годах прошлого столетия с открытием искусственных альдегидов стало возможным создавать сложные многокомпонентные ароматы. Натуральные же вещества добавляются в современный мужской или женский парфюм в весьма ограниченном количестве, и то только ради предохранения их от подделок.

Начальные ноты любого парфюмерного аромата звучат в среднем 5-10 минут. Обычно это легкие цитрусовые, травяные, водные и цветочные аккорды, которые испаряются быстрее всего. Задача первой ноты – это привлечь внимание к аромату и подготовить обоняние человека к центральным и шлейфовым нотам. Многие люди судят про парфюм с первых нот звучания, что есть совершенно недопустимо.

После того как начальные ноты улетучиваются, приходит время для нот «сердца», которые являются основной задумкой парфюмера. Звучание средних нот занимает примерно несколько часов в зависимости от состояния окружающей среды и скорости их испарения. Запах центральных нот может сбыть самым разнообразным – цветочным, фруктовым, шипровым, древесным или морским. При создании ароматов, парфюмеры наибольшее внимание приделяют нотам «сердца», которые должны гармонично дополнять звучание друг друга.

Конечные шлейфовые ноты проявляют себя наиболее полно через несколько часов после нанесения аромата. Обычно в роли конечных нот выступают компоненты животного происхождения а так же самые тяжелые растительные масла и смолы. Зачастую это мускус, амбра, сандаловое дерево, ладан, бобровая струя, ваниль, древесные смолы, янтарь. Такие конечные компоненты еще называют фиксаторами, придающими стойкость верхней пирамиде аромата.

Деление на парфюмерные ноты в основном свойственно для ароматов европейского происхождения. Особенно ярко такое разделение свойственно французским духам. Туалетная вода, произведенная в США или в странах Ближнего Востока может звучать гораздо более цельно и собранно. В этих странах основной упор делают на стойкость парфюмерных ароматов ввиду климатических особенностей на Востоке и практичности людей в США. Духи произведенные в Китае или Японии очень легкие и воздушные, ведь слишком интенсивный запах парфюмов от человека в этих странах считается дурным тоном.



           
.

2002-2013 © Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru