. |
|
"Среда обитания" персональная выставка Сергея Белика. Открытие 13 сентября, в 16:00 СРЕДА ОБИТАНИЯ. НООСФЕРА Террариум бытия. Общежитие Homo sapiens. Соты человеческого муравейника. Ноосфера-культурный слой человеческой жизнедеятельности, чернозем культуры. Среда обитания-ноосфера, есть продукт жизнедеятельности человека. Человек ее создал и она существует сама по себе. Самоуправляемый культурный слой жизнедеятельности. Культуру создает искусство, культивирует, возделывает человеческую личность- Homo sapiens-человека разумного. Музей- хранилище мировоззрений человечества, хранилище артефактов человеческой деятельности. Попадая туда, в музей, личность условно раздваивается, растраивается, умножается во много раз, живет единовременно многими жизнями. Смысл жизни состоит в познании смысла жизни. Невозможность живого осознания смерти. Вошел. Вышел. Пришел. Ушел. А зачем приходил? Окруженная вакуумом среда обитания, террариум человеческого муравейника. Вход. Выход. Вошел чрез ложесна. Вышел, как исчез. Мы приходим и уходим. Откуда пришли, куда уходим? Куда ты мчишься, Мир? Смысл жизни, есть познание смысла жизни. Появился. Исчез. Как пришел, так и ушел. Родился. Зачем? Чтобы умереть. Земля-черта оседлости человечества. Дверь. Пришел. Ушел. Откуда пришел, куда ушел? Жизнь. Смерть. Смысл жизни в познании смысла жизни. Характерное для современности ощущение пессимизма и разобщенности, ощущение принципиальной раздвоенности, при которой разум ведет к пессимизму, а весь оптимизм остается за пределами разума. Утратилось ощущение реальности, истинности, смысла. Искусство стало средством для выражения представлений о разобщенности жизни. Живопись переходит от идеи единства к идее раздробленности, в полотнах отображается разъятость мира и утрата возможности познания. Это не есть новая техника живописи. Живопись выражает определенное мировоззрение. Разломанная, разобщеннная реальность не только в природе, но и в человеке-в человеческом мире, в ноосфере. Художник представляется разъятым. Реальность раздваивается, разтраивается, разумножается. Создается сверхнатурализм, подобно фотографическим изображениям, либо беспредельная свобода, при которой реальность настолько разобщена, что просто исчезает, и художник конструирует свой собственный мир, который является более актуальным, чем реальность. В современном искусстве техника всегда соответствует мироощущению художника. В настоящее время техника современного искусства является техникой разобщенности и вполне соответствует мироощущению современного человека. Техника эта прекрасно выражает концепцию разобщенного мира и разобщенного человека. Происходит полный разрыв с искусством основанном на гуманистической надежде человека. Люди-меньше, чем люди. Гуманизм исчез. Сергей БЕЛИК Сергей Никанорович Белик родился в Одессе, в 1953 году. В 1973 г. закончил Одесское художественное училище им. Грекова. Позже учился в Петербурге, в художественном училище им. Мухиной. С 1987 г. - член союза художников Украины. Сергей Белик участник многих республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находятся во многих коллекциях отечественных и зарубежных музеев. А также в частных собраниях и галереях. В 2005-2006 г. работы С. Белика были выставлены на аукционах Sotheby's, Christie's, Philips. С 2000 по 2009 год художник жил, работал и регулярно экспонировался в Нью-Йорке, США. "Среда обитания" - это вторая большая персональная выставка С. Белика в Одессе, после возвращения из Нью-Йорка.
|
. |
© Одесский музей западного и восточного искусства |