Интернет реклама УБС
.

Одесский музей западного и восточного искусства  
Odessa Museum of Western and Eastern Art
  

        

        

"Среда обитания" персональная выставка Сергея Белика.



Открытие 13 сентября, в 16:00


СРЕДА ОБИТАНИЯ. НООСФЕРА

    Террариум бытия. Общежитие Homo sapiens. Соты человеческого муравейника. Ноосфера-культурный слой человеческой жизнедеятельности, чернозем культуры. Среда обитания-ноосфера, есть продукт жизнедеятельности человека. Человек ее создал и она существует сама по себе. Самоуправляемый культурный слой жизнедеятельности.

    Культуру создает искусство, культивирует, возделывает человеческую личность- Homo sapiens-человека разумного. Музей- хранилище мировоззрений человечества, хранилище артефактов человеческой деятельности. Попадая туда, в музей, личность условно раздваивается, растраивается, умножается во много раз, живет единовременно многими жизнями.

Смысл жизни состоит в познании смысла жизни.
Невозможность живого осознания смерти.
Вошел. Вышел.
Пришел. Ушел.
А зачем приходил?
Окруженная вакуумом среда обитания, террариум человеческого муравейника.
Вход. Выход.
Вошел чрез ложесна.
Вышел, как исчез.
Мы приходим и уходим.
Откуда пришли, куда уходим?
Куда ты мчишься, Мир?
Смысл жизни, есть познание смысла жизни.
Появился. Исчез.
Как пришел, так и ушел.
Родился. Зачем? Чтобы умереть.
Земля-черта оседлости человечества.
Дверь. Пришел. Ушел. Откуда пришел, куда ушел? Жизнь. Смерть.
Смысл жизни в познании смысла жизни.

    Характерное для современности ощущение пессимизма и разобщенности, ощущение принципиальной раздвоенности, при которой разум ведет к пессимизму, а весь оптимизм остается за пределами разума. Утратилось ощущение реальности, истинности, смысла. Искусство стало средством для выражения представлений о разобщенности жизни. Живопись переходит от идеи единства к идее раздробленности, в полотнах отображается разъятость мира и утрата возможности познания. Это не есть новая техника живописи. Живопись выражает определенное мировоззрение. Разломанная, разобщеннная реальность не только в природе, но и в человеке-в человеческом мире, в ноосфере. Художник представляется разъятым. Реальность раздваивается, разтраивается, разумножается. Создается сверхнатурализм, подобно фотографическим изображениям, либо беспредельная свобода, при которой реальность настолько разобщена, что просто исчезает, и художник конструирует свой собственный мир, который является более актуальным, чем реальность.

    В современном искусстве техника всегда соответствует мироощущению художника. В настоящее время техника современного искусства является техникой разобщенности и вполне соответствует мироощущению современного человека. Техника эта прекрасно выражает концепцию разобщенного мира и разобщенного человека. Происходит полный разрыв с искусством основанном на гуманистической надежде человека.
Люди-меньше, чем люди.
Гуманизм исчез.

Сергей БЕЛИК
















Сергей Никанорович Белик родился в Одессе, в 1953 году.

В 1973 г. закончил Одесское художественное училище им. Грекова. Позже учился в Петербурге, в художественном училище им. Мухиной.

С 1987 г. - член союза художников Украины.

Сергей Белик участник многих республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находятся во многих коллекциях отечественных и зарубежных музеев. А также в частных собраниях и галереях.

В 2005-2006 г. работы С. Белика были выставлены на аукционах Sotheby's, Christie's, Philips.

С 2000 по 2009 год художник жил, работал и регулярно экспонировался в Нью-Йорке, США.

"Среда обитания" - это вторая большая персональная выставка С. Белика в Одессе, после возвращения из Нью-Йорка.




    

Анатолий Мельник
34 картины



           
.

Интернет реклама УБС

© Одесский музей западного и восточного искусства
Рейтинг@Mail.ru